Вход

Тюменская область

Площадь 143 520 км²
Население региона 3 848 620 (включая ХМАО и ЯНАО)
Административный центр город Тюмень
Население города 847 488 чел.
Сайт инвестиционного портала www.iato.ru

Раздел содержит описание мер государственной поддержки, предоставляемых Тюменской областью инвесторам при реализации инвестиционных проектов, в том числе на принципах ГЧП. В настоящем разделе под ГЧП понимаются любые формы взаимодействия публичной и частной сторон в целях строительства (реконструкции) инфраструктурных объектов.

Мера

Требования

Финансовые меры поддержки[1]

Налоговые льготы, инвестиционные налоговые кредиты (подробнее см. налоговые льготы)

Общие требования к инвесторам:

  • не находится в стадии ликвидации или процедуре банкротства, не имеет подразделений, находящихся в таких стадиях
  • не имеет задолженности по налоговых платежам в бюджеты бюджетной системы РФ

Проект имеет положительное заключение по результатам экспертизы на предмет получения в результате инвестиционной деятельности положительного экономического и (или) социального эффекта для Области[2]

Бюджетные инвестиции Области

Субсидии из областного бюджета

Государственные гарантии Области

Организации, реализующие региональные инвестиционные проекты (РИП):

Инвестор соответствует требованиям, установленным пп. 1 п. 1 и пп. 1 п. 3 ст. 25.9 НК РФ

Дополнительные региональные требования к проекту:

  • предусматривает приобретение основных средств, не находившихся в эксплуатации, и
  • предусматривает реконструкцию и (или) новое строительство зданий и (или) сооружений

Нефинансовые меры поддержки[3]

  • Предоставление информационно-организационной и консультационной поддержки
  • В случае принятия законов Области, ухудшающих условия государственной поддержки инвестиционной деятельности, такие законы Области не применяются в отношении инвесторов, заключивших инвестиционное соглашение или соглашение о сопровождении инвестиционного проекта, до окончания срока действия указанных соглашений (стабилизационная оговорка)
  • Подготовка земельных участков как промышленных площадок
  • Организационное содействие инвесторам при процедуре предоставления земельных участков и других объектов недвижимости, находящихся в собственности Области
  • Сопровождение проектов по принципу «одного окна»

Меры стимулирования в сфере промышленности

Меры стимулирования в сфере промышленности, предоставляемые управляющим компаниям и резидентам индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, промышленных кластеров, лицам, заключившим и реализующим специальный инвестиционный контракт (СПИК)[4]:

  • налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)
  • государственные гарантии
  • на частичное возмещение затрат на оплату процентов по договорам кредита, заключенным с российскими кредитными организациями
  • информационно-консультационная поддержка
  • содействие в создании условий для внедрения научных разработок в промышленное производство
  • стабилизационная оговорка для участников СПИК

Требования для организаций-управляющих компаний и субъектов деятельности индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, промышленных кластеров, заключения СПИК, а также порядок его заключения установлены федеральным законодательством

Общие региональные требования:

Инвестор одновременно:

  • является субъектом деятельности в сфере промышленности, осуществляющим свою деятельность в отраслях материального производства
  • имеет средства производства в Области либо средства производства, находящиеся на стадии строительства или реконструкции
  • зарегистрирован в Области либо имеет в Области обособленные подразделения
  • находится на учете в налоговых органах на территории Области
  • не приостановлена деятельность
  • не имеет просроченную задолженность по заработной плате, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах
  • не находится в процедуре реорганизации, ликвидации или банкротства
  • не имеет нарушений условий для предоставления бюджетных средств

Субсидии из бюджета Области на частичное возмещение стоимости предметов лизинга, затрат на оплату процентов по договорам кредита, заключенным с российскими кредитными организациями[5]

Распространяются общие региональные требования к инвесторам

Инвестор дополнительно одновременно:

  • осуществляет один из видов промышленной (экономической) деятельности, предусмотренный нормативным правовым актом Правительства Тюменской области
  • объем промышленной продукции собственного производства в сфере промышленности составляет не менее 50% от общего объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами
  • не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является офшорная зоны, в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%
  • не относится к субъектам деятельности в сфере промышленности, в отношении которых принято решение о прекращении поддержки
  • не производит и не реализует подакцизные товары
  • не получает средства из областного бюджета по другим основаниям, предусмотренным для субъектов, осуществляющих деятельность в сфере промышленности
  • соответствует иным критериям, определенным нормативным правовым актом Правительства Тюменской области

Проект одновременно:

  • имеет положительное заключение независимых экспертов о возможности реализации инвестиционного проекта
  • исключена возможность перепродажи, сдачи в аренду оборудования, приобретенного в лизинг, в отношении которого возмещены затраты по уплате первого взноса при заключении договора лизинга, в течение одного года с момента заключения договора (соглашения) на оказание поддержки
  • соответствует иным требованиям, установленным Бюджетным кодексом РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, Правительства Тюменской области

Субсидии из бюджета Области на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ для реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства

Распространяются общие региональные требования к инвесторам

Инвестор дополнительно одновременно:

  • осуществляет один или несколько из видов промышленной (экономической) деятельности, предусмотренных нормативным правовым актом Правительства Тюменской области
  • не является кредитной организацией, страховой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом
  • не является участником соглашений о разделе продукции
  • не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса
  • не является нерезидентом РФ
  • не производит и не реализует подакцизные товары
  • не получает средства из областного бюджета по другим основаниям, предусмотренным для субъектов, осуществляющих деятельность в сфере промышленности
  • в реестре субъектов МСП не содержится информация о нарушении порядка и условий предоставления поддержки, в том числе о нецелевом использовании средств поддержки
  • объем промышленной продукции собственного производства составляет не менее 50% от общего объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами
  • не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц в совокупности превышает 50%
  • соответствует иным критериям, определенным нормативным правовым актом Правительства Тюменской области

Проект одновременно:

  • является комплексным и предусматривает создание на территории Тюменской области высокотехнологичного производства новой (усовершенствованной) продукции/высокой технологии, освоение выпуска продукции (товаров, работ, услуг) с использованием результатов НИОКТР и
  • собственные и (или) привлеченные инвестиции, не подлежащие возмещению за счет субсидии, составляет не менее 100% объема субсидии, и
  • средний балл экспертной оценки составил не менее 9 баллов включительно
  • соответствует иным критериям, определенным нормативным правовым актом Правительства Тюменской области

Субсидии из бюджета Области управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков на инфраструктурно-инженерное обустройство индустриальных (промышленных) парков, на возмещение затрат на инфраструктурно-инженерное обустройство индустриальных (промышленных) парков[6]

Распространяются общие региональные требования к инвесторам (исключение – требования к осуществлению деятельности в сфере промышленности в отраслях материального производства и наличию средств производства в Области либо средств производства, находящихся на стадии строительства или реконструкции)

Инвестор дополнительно одновременно:

  • является управляющей компанией индустриального парка, отвечающей требованиям, установленным Правительством РФ
  • индустриальный парк, управляемый управляющей компанией, соответствует требованиям, установленным Правительством РФ
  • учредителем является Область и (или) муниципальное образование Области
  • не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц в совокупности превышает 50%
  • не получает средства из областного бюджета по другим основаниям, предусмотренным для субъектов, осуществляющих деятельность в сфере промышленности
  • не относится к организациям, в отношении которых принято решение о прекращении поддержки
  • не осуществляет производство и (или) реализацию подакцизных товаров
  • имеет земельный участок, предназначенный для размещения объектов недвижимости и инфраструктуры в целях создания и функционирования индустриального (промышленного) парка, в собственности либо на правах аренды
  • имеет заключенные с резидентом индустриального (промышленного) парка договор аренды (субаренды) и (или) договор купли-продажи объектов промышленной инфраструктуры индустриального (промышленного) парка или их частей и (или) земельного участка, находящихся в границах территории индустриального (промышленного) парка, либо договор о намерениях с резидентом индустриального (промышленного) парка
  • соответствует иным критериям, определенным нормативным правовым актом Правительства Тюменской области

Проект одновременно:

  • предусматривает направление затрат на инфраструктурно-инженерное обустройство индустриальных (промышленных) парков
  • затраты не направлены на подготовку проектно-сметной документации
  • соответствует иным требованиям, установленным Бюджетным кодексом РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, Правительства Тюменской области

Меры поддержки для инвесторов, осуществляющих деятельность в зонах экономического развития Тюменской области (ЗЭР) и муниципальных индустриальных площадках (МИП)[7]

Резидент ЗЭР одновременно:

  • является коммерческой организацией (исключение – унитарное предприятие), индивидуальным предпринимателем
  • является резидентом индустриального парка Области
  • создал в индустриальном парке новое производство товаров (услуг)
  • ввел в эксплуатацию и зарегистрировал право собственности на созданные объекты недвижимости

Резидент МИП одновременно:

  • является коммерческой организацией (исключение – унитарное предприятие), индивидуальным предпринимателем
  • осуществляет деятельность на территории МИП


[1] Финансовые меры государственной поддержки предоставляются инвесторам на основании заключенного с Правительством Тюменской области инвестиционного соглашения.

[2] Положение об экспертизе инвестиционных проектов Тюменской области утверждено Постановлением Администрации Тюменской области от 17.01.2005 № 2-пк.

[3] Нефинансовые меры государственной поддержки предоставляются инвестору в случае заключения с Инвест фондом соглашения о сопровождении инвестиционного проекта.

[4] Основанием является соглашение об осуществлении деятельности на территории индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка, промышленного кластера, заключаемое между инвестором и управляющей компанией, СПИК.

[5] Основанием для предоставления субсидий является заключение договора (соглашения) на оказание поддержки в течение 10 календарных дней со дня принятия решения об оказании и исполнение обязательств, предусмотренных данным договором (соглашением).

[6] Основанием для предоставления субсидий является заключение договора (соглашения) на оказание поддержки в течение 10 календарных дней со дня принятия решения об оказании и исполнение обязательств, предусмотренных данным договором (соглашением).

[8] Основанием для предоставления мер государственной поддержки резидентам ЗЭР является соглашение об осуществлении деятельности в ЗЭР, заключаемое между инвестором и управляющей компанией ЗЭР, и внесение соответствующей записи в реестр резидентов ЗЭР (п. 1 ст. 7 Закон Тюменской области от 11.06.2015 N 60). Основанием для предоставления мер государственной поддержки МИП является договором аренды (субаренды) и (или) договор купли-продажи имущественного комплекса или его частей и (или) земельного участка, находящихся в границах территории МИП.




Регулирование: